Автопроизводитель Ferrari будет продавать суперкары за криптовалюты
Итальянский производитель спортивных автомобилей Ferrari начал принимать платежи в криптовалюте от клиентов в США и готов предоставить такую же услугу клиентам из Европы.
Директор по маркетингу и продажам Ferrari Энрико Галлиера заявил, что подавляющее большинство производителей автомобилей избегают криптовалют. Это связано с опасениями, что волатильность биткойнов и других криптоактивов затрудняет их использование в торговле. Неопределенность в регулировании криптоиндустрии и высокое потребление энергии при добыче биткойнов также препятствует их широкому использованию в качестве платежного средства. Однако Ferrari решила принимать к оплате криптовалюты из-за растущих требований клиентов, инвестирующих в криптоактивы.
«Многие из наших клиентов — молодые инвесторы, которые заработали состояние на криптовалютах. Другие покупатели — традиционные инвесторы, но они также хотят диверсифицировать свои портфели с помощью криптовалют», — сказал Галлиера.
Ferrari заключила партнерские отношения с одним из крупнейших операторов криптовалютных платежей BitPay, который поддерживает платежи в стейблкоинах Bitcoin, Ether и USDC. Галлиера заверил, что цены на автомобили не изменятся, и с покупателей не будут взиматься комиссии или дополнительные сборы, если они расплатятся криптовалютой. BitPay мгновенно конвертирует криптоактивы в доллары и евро от имени дилеров Ferrari, и это защитит стороны от колебаний цен.
В первой половине 2023 года Ferrari поставила на североамериканский континент более 1800 автомобилей. В 2022 году итальянская компания продала 13 200 автомобилей по цене от 200 000 евро (211 000 долларов США) до 2 миллионов евро (2,1 миллиона долларов США). Галлиера не уточнила, сколько автомобилей компания планирует продать за криптовалюту, но сделает этот вариант оплаты доступным для жителей Европы в связи с принятием Закона Европейского Союза о регулировании криптовалют (MiCA).
Напомним, в начале года Ferrari прекратила сотрудничество с Velas Blockchain, криптовалютным спонсором команды Формулы-1, в результате чего компания потеряла 55 миллионов долларов.