Стивен Чекетти: Рынок криптовалют напоминает онлайн-игру World of Warcraft
Крах FTX подталкивает американских законодателей к регулированию криптоиндустрии. Однако один из видных американских экономистов подвергает эту точку зрения сомнению и считает, что подобные действия могут нанести экономике более серьезный ущерб.
Профессор Международная школа бизнеса Массачусетского университета Брандейса Стивен Чеккетти сравнивает рынок криптовалют с World of Warcraft, онлайн-игрой, популярной среди миллионов пользователей.
«Самый сильный аргумент, я думаю, против регулирования — это обсуждение легитимности. Криптовалютный рынок не имеет ничего общего с реальной экономикой и скорее развивается параллельно с традиционными финансовыми институтами, заявил исследователь в ходе криптодебатов, проведенных Брукингским университетом.
По словам эксперта, индустрия похожа на систему в онлайн-RPG World of Warcraft, где около 120 миллионов игроков и собственная экономика. Чекетти отмечает, что положительным моментом внутриигровой экономики World of Warcraft является отсутствие финансового регулятора. Никто, включая разработчиков и издателей игры, не будет иметь дополнительного контроля над игроками.
По мнению профессора, регулирование криптоиндустрии влечет за собой дополнительные и не столь очевидные риски: узаконивание и чрезмерное регулирование приведут к истощению «творческих ресурсов» и снижению производительности. Проще говоря, правовой и регулируемый статус криптопроектов не будет способствовать инновациям.
По словам Чеккетти, регулирование изменит то, как работает банковская система. Банки будут все больше вовлекаться в криптоиндустрию. С другой стороны, если вообще не будут введены никакие ограничения, то криптомир в его нынешнем виде не окажет существенного влияния на реальную экономику.
О том, что децентрализованные финансовые решения не нуждаются в каком-либо регулировании, ранее заявлял глава биржи Coinbase Брайан Армстронг.